Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
3. Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
1.Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;
2.Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка;
3.Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении пособий,
компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;
4.Медико-социальное:направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;
5.Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса.
Основные направления работы
Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)
Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик
Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
Участие в советах профилактики, социальных патронажах
Кому оказывается психологическая помощь?
1.Учащимся
2.Родителям (законным представителям).
3.Педагогическим работникам.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам - это разные виды методической работы по созданию условий для профессионально-личностного развития каждого педагога. Основным направлением работы в школе считаем развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская деятельность;
3. Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами;
4. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
6. Инновационная деятельность педагога;
7. Аттестация педагогов, повышение квалификации.
Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, школьные методические объединения, социально-психологическая служба.
В своей практике мы используем следующие формы методического сопровождения педагогов:
1. Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные и пассивные.
Пассивные:
- выступление на педсовете (конференции),
- анкетирование (другие формы опроса),
- ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и т.д.
Активные:
- дискуссии,
- деловые игры,
- тренинги и т. д.
Мы отдаем предпочтение активным формам.
2. Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы, конференции, районные методические объединения, круглые столы, семинары - практикумы и т. д.
3. Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность.
4. Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.
5. Психолого-педагогическое сопровождение.
Считаем, что самым главным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи учителям в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога.
Повышению профессионального мастерства педагогов также способствует целенаправленная работа всего коллектива над единой методической темой. Методическая тема школы «Формирование компетентности участников образовательных отношений как системообразующий фактор развития школы» и вытекающие из нее темы работы школьных методических объединений соответствуют основным задачам функционирования и развития школы.
Чтобы помочь вам провести более продуктивные уроки, сократить время на выполнение повседневных задач, расширить возможности для творчества и проектной деятельности, мы собрали ссылки, которые, надеемся, сделают вашу работу интереснее. А многие из этих ресурсов пригодятся еще школьникам и их родителям.
УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
ЦОК educont.ru
Образовательная онлайн-платформа. Несколько обучающих ресурсов и сотни курсов: от английского до физики.
ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.
Canva — онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
3. Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Целью службы примирения является:
• распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
• помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
• снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы примирения являются:
• проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
• обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
• информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Основные программы, применяемые в школьной службе примирения.
Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
Круги сообщества — программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
• во многих случаях начало школьного конфликта скрыто от взрослых. У собранных вместе детей и подростков с разным социальным положением и воспитанием появляется напряжение зачастую помимо их желания. «Последней каплей» может оказаться совсем незначительный факт, когда ребенок «срывается». Именно этот «срыв» большинство взрослых считают началом и причиной конфликта. Но разбор последнего случая не будет результативным, если участники не обсудят и другие важные для себя вопросы, связанные с предысторией конфликта, их прошлыми и будущими отношениями;
• участники конфликтной ситуации в школе, скорее всего, будут продолжать встречаться в одном классе или одних помещениях независимо от их желания. Порой даже взрослому человеку проще сменить работу, чем школьнику поменять учебное заведение, в котором у него сложились напряженные отношения. Поэтому для школьников будет важен не только выход из конкретной ситуации, но и изменение отношения к нему сверстников, предупреждение повторения подобного в будущем, нормализация отношений;
• некоторые ситуации, кажущиеся взрослым незначительными («сегодня поссорились – завтра помирятся»), травмируют подростков на годы. Существуют затянувшиеся многолетние конфликты (особенно между девочками), причины которых давно уже никто не помнит (часто это сплетни или обиды, борьба за внимание противоположного пола.) Причем обычно девочки не только перестают общаться, но каждая собирает вокруг себя группу поддержки, втягивая в конфликт своих подруг. На уроках они больше думают не об учебе, а выясняют, кто на чьей стороне. Иногда даже взрослые (сами уже родители) рассказывают о своих школьных конфликтах, которые не пережиты до сих пор. Чувство несправедливости их не оставляет, хотя ситуация уже кажется пустяковой;
• то же самое относится и к травле ребенка-изгоя, когда каждый «выпад» одноклассников в его сторону кажется незначительным и внешне выглядит игрой, шуткой, но ему страшны их ежедневное постоянство и ощущение бессилия и неизбежности. Это означает, что в школе нужна работа с ситуациями, незначительными с точки зрения взрослых, ребятами же воспринимающиеся гораздо более драматично, влияя на формирование характера и будущее поведение в жизни;
• взрослые порой забывают о разных статусах «взрослого» и «ребенка». Уже одно то, что взрослый говорит, когда захочет и что захочет, может прерывать ребенка по своему усмотрению, сам решает, когда начать и когда завершить разговор, выше ростом (или сидит, когда ребенок стоит возле него), – определяет неравные отношения между ними. Взрослый этого не чувствует, но это ощущают школьники. Дети часто не умеют и не смеют уверенно говорить со взрослыми (а не «огрызаться в ответ»). Поэтому они привыкают молчать, но внутренне не соглашаться, изображая понимание и давая «социально ожидаемые ответы». К этому добавляется неумение некоторых взрослых понять состояние ребенка, например, чувство стыда, выражающееся в смехе, который часто воспринимается взрослыми как неуважение и насмешка над их словами.
Каждая конфликтная ситуация имеет свои предпосылки, явные и неявные, своих участников и индивидуальные способы разрешения.
В любом образовательном учреждении есть несколько основных субъектов - участников конфликта, которые имеют различный социальный статус (учитель - ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте, что порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении. Конфликты могут быть следующих видов: между педагогом и учащимся, между учащимся и учащимся, между педагогом и родителем учащегося, между личностью и группой, между двумя «противоборствующими» группами.
Участие в конфликте может быть осознанным, или случайным. Роли участников могут меняться. Важно учитывать, что в конфликте могут быть прямые участники (две противоборствующие силы), косвенные участники (те которые в чужом конфликте преследуют свои цели и могут на него влиять), группа поддержки (те участники, которые стоят на позиции одной из сторон, они могут быть активными и пассивными), а также другие лица (оказывающие на конфликт эпизодическое влияние, сюда могут относиться подстрекатели и организаторы).
Конфликт «Ученик-ученик» характеризуется формированием стойкого непринятия одних лиц другими. Враждующие стороны создают друг другу невыносимые условия существования, участвуют в различных заговорах. Участниками конфликта являются дети и подростки. Неписаным правилом таких конфликтов становится их продолжительность, агрессивность, жестокость по отношению к своим оппонентам. Дети не только не пытаются понять друг друга, но еще и специально усугубляют вражду проявлениями презрительного отношения, демонстрационного неуважения.
Распространенным видом конфликта «Учитель — ученик» является непонимание между педагогом и обучающимся. Очень часто ученики думают, что им незаслуженно ставят плохие оценки и мало прилагают стараний для того, чтобы исправить ситуацию. Не действует ни неприятие учителей, ни осуждение одноклассников. Иногда ребенок по каким-то причинам настолько погружается в себя и свой собственный мир, что перестает замечать происходящие вокруг события. Конфликт от этого только затягивается, что не способствует его разрешению.
Подобные конфликтные действия в конфликте «Учитель — родитель ученика» могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Образовательное учреждение состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать межгрупповые конфликты, например, между руководством и исполнителями, между учащимися, между неформальными группами внутри учебной группы, между администрацией и профсоюзом. К сожалению, нередким примером межгруппового конфликта служат разногласия между высшим и более низким уровнями управления, в частности между школьным руководством и педагогами, или между педагогами и учащимися.
На практике большинство спорных ситуаций относятся к первым трем группам.
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МКОО «СРЕДНЕТЕРЕШАНСКАЯ СШ».
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
• формирование правового пространства в учреждении;
• формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.Основными задачами школьного уполномоченного являются:
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
• профилактика нарушений прав ребенка;
• оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
• содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:
• несогласием с выставленными оценками;
• несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
• действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее трёх дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, регистрируются в Журнале учета.
Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МКОО "СРЕДНЕТЕРЕШАНСКАЯ СШ"
Председатель комиссии:
Шарюкова Гулия Равиловна
Телефон: 8902 244 48 69
e-mail адрес: sharyukova76@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Абдульмянова Иркя Загидулловна
телефон: 8-902-009-39-76
e-mail адрес: irabdulmyanova69@bk.ru
Ульяновская обл., Старокулаткинский р-н, с. Средняя Терешка, ул. Марата Асадуллина, д. 160